|
Облачный офис и не облачный: сравнение стоимости инфрмационной инфраструктуры в облачном и не облачном варианте
14.06.2012
Каждое предприятие, а тем более крупное, имеет свою информационную инфраструктуру, которая включает в себя средства для хранения информации и для коммуникации сотрудников между собой. Большие предприятия имеют целые ИТ-отделы, которые занимаются технической поддержкой информационной инфраструктуры компании, а так же её развитием. Любая инфраструктура состоит из аппаратной и программной части. Аппаратная часть – это «железо»: клиентские компьютеры, ноутбуки и мобильные устройства, а так же серверы и активное сетевое оборудование. Программная часть – это программное обеспечение, которое работает на серверах и рабочих станциях.
До поры до времени главным и единственным вариантом построения инфраструктуры компании был классический вариант: купить сервер и программное обеспечение для них и разместить их в своих офисах и филиалах. Но в последнее время всё большее распространение получают «облачные» сервисы, которые доступны своим пользователям через глобальную сеть Интернет. Компания Microsoft является мировым лидером в сфере разработки программного обеспечения для бизнеса, и многие компании используют именно её продукты для построения своих IT-инфраструктур. Microsoft уже многие годы выпускает операционные системы Windows Server, почтовые серверы Exchange, серверы баз данных SQL Server, клиентские ОС Windows, пакеты офисных приложений Office и т.д. Теперь Microsoft предлагает все те же средства и в виде облачных продуктов, которые называются Office 365.
Чтобы показать экономическую выгоду от перевода офисов компании на облачные продукты, в этой статье для одной и той же компании будут рассмотрены два варианта: классический и облачный.
Пусть в компании есть 50 сотрудников, которые используют для совместной работы и документооборота SharePoint, для обмена почтовыми сообщениями сервер Exchange, для обмена мгновенными сообщениями, внутрикорпоративных звонков и видеоконференций – Lync. На клиентских компьютерах используется пакет офисных программ Office Professional Plus. При классическом (на облачном) варианте построения сетевой инфраструктуры компании прежде всего потребуется аппаратное обеспечение, это как минимум пара серверов – один для роли контроллера домена и Sharepoint, другой для почтового сервера Exchange. Ориентировочная стоимость каждого из них для 50 пользователей – около 60 000 рублей.
Далее потребуется программное обеспечение: операционные системы Windows Server для обоих серверов, почтовый сервер Exchange, сервер SharePoint, сервер Lync, а также клиентские лицензии для каждого из них. Полный перечень и общая стоимость приведена в таблице.
Продукт |
Цена |
Кол-во |
Стоимость |
Сервер |
60 000р. |
2 |
120 000р. |
Office Pro Plus |
17 300р. |
50 |
865 000р. |
SharePoint Workspace 2010 |
4 400р. |
50 |
220 000р. |
Windows Server 2008 Standard |
24 300р. |
2 |
48 600р. |
Exchange Server 2010 |
23 700р. |
1 |
23 700р. |
Клиентская лицензия Exchange 2010 |
2 267р. |
50 |
113 350р. |
Lync Server 2010 |
23 700р. |
1 |
23 700р. |
Клиентская лицензия Lync 2010 |
1 000р. |
50 |
50 000р. |
SharePoint Server 2010 Standard |
165 200р. |
1 |
165 200р. |
Клиентская лицензия SharePoint 2010 |
3 150р. |
50 |
157 500р. |
Общая стоимость всех аппаратных и программных средств – 1 787 050 рублей. Помимо разовых затрат на их приобретение, есть ещё и текущие затраты на поддержку. Прежде всего, это зарплата системным администраторам, которые будут поддерживать в рабочем состоянии всю инфраструктуру. На такую сеть с 50 пользователями потребуется как минимум один администратор с достаточной квалификацией для поддержки всех продуктов и зарплатой как минимум 30 000 рублей в месяц. Вариант с облачными сервисами Office 365 не предполагает покупку аппаратный средств, а программные продукты и клиентские лицензии не покупаются, а берутся в аренду. Чтобы реализовать рассмотренную выше инфраструктуру на облачных версиях тех же самых продуктов Microsoft, нужно приобрести для каждого пользователя подписку Office 365 на 50 пользователей по тарифному плану «E3».
Продукт |
Цена |
Кол-во |
Стоимость |
Подписка на Office 365 (E3) |
660р. |
50 |
33 000р. |
Как видно, ежемесячный платёж за использование облачного офиса для компании из 50 человек сравним с месячной зарплатой одного системного администратора. При этом разовых затрат нет вовсе. Таким образом, экономическая выгода облачного офиса очевидна.
Использование облачных продуктов снимает сразу несколько вопросов. Во-первых, не нужно думать об аппаратной части инфраструктуры, это полностью ложится на плечи компании Microsoft, которая гарантирует работоспособность серверов 99,9%. Так же не нужно заботиться и о сохранности данных и их резервном копировании – эта задача решается специалистами Microsoft. Во-вторых, настройка и обновление всего программного обеспечения так же находится в ведении Microsoft. В-третьих, нет нужды заботиться о бесперебойной работе канала связи. Например, если сервер Exchange находится в офисе, а у Интернет-провайдера возникли какие-то проблемы, то почта никогда не дойдёт до получателя.
|