Microsoft убьет Hotmail ради Outlook
02.08.2012
Microsoft сделала еще один шаг на пути к интеграции собственных сервисов и их адаптации под новую мобильную платформу Windows Phone 8 и операционную систему Windows 8 для планшетов и ноутбуков. Компания запустила почтовую интернет-службу Outlook.com. Со временем все пользователи почтовика Hotmail, который также принадлежит Microsoft, будут переведены на новый сервис. Доступ к нему будет бесплатным.
Новый почтовый сервис привлек к себе внимание широкой аудитории: по данным Microsoft, за первые шесть часов после запуска на сайте Outlook.com зарегистрировалось более миллиона человек.
В настоящее время служба Outlook.com запущена в режиме бета-тестирования. Каждый желающий может зарегистрироваться в почтовике. Существующие пользователи сервисов и продуктов Microsoft могут войти в новую почту при помощи имеющейся учетной записи - Windows Live ID.
В новой почте предусмотрена интеграция с соцсетями Facebook, Twitter, LinkedIn, а также с Google-аккаунтом. Таким образом, Microsoft предлагает пользователям объединить все свои интернет-контакты в одном месте. Кроме того, компания собирается в скором времени добавить в почту возможности сервиса интернет-телефонии Skype, который приобрела в прошлом году за 8,5 млрд долларов.
Немаловажно, что пользователям веб-версии Outlook будет доступен пакет офисных приложений Office Web Apps, в который входят Word, PowerPoint, Excel и OneNote. Работать с документами предлагается "не выходя из почты". Для доступа к данным "всегда и везде" с почтой интегрирован облачный сервис SkyDrive.
"Мы считаем, что настало время переосмыслить само понятие электронной почты, - написал в официальном блоге Outlook представитель Microsoft Крис Джонс (Chris Jones). - Мы поняли, что необходимо сделать смелый шаг, вырваться из прошлого и построить совершенно новый сервис".
Название новой почты известно многим пользователям - приложение Microsoft Outlook входит в стандартный пакет офисных программ Microsoft Office. Помимо функций почтового клиента, Outlook играет роль рабочего "органайзера" с календарем, планировщиком и контактной книгой. В корпоративной среде часто используется "удаленная почта" Outlook Web App, подключенная к почтовому серверу Exchange в организации.
Онлайн-версия почты Outlook.com стала "дополнением к десктопному приложению и сервисам для бизнеса, как персональный почтовый сервис", - написал Джонс.
Microsoft не намерена "размножать" число своих почтовых служб, поэтому один из старейших в мире почтовиков - Hotmail - больше не нужен.
Он был создан в 1996 году и через год после запуска приобретен Microsoft.
"Почти 400 миллионов человек используют эту почтовую службу, но бренд потерял свой блеск в последние годы, и Microsoft не смогла восстановить его, несмотря на многочисленные попытки, - написал в блоге на telegraph.co.uk редактор раздела "Технологии" Шейн Ричмонд (Shane Richmond). - Самой большой проблемой для Hotmail стал запуск Gmail в 2004 году. Google предложила больший объем почты и лучшие спам-фильтры, так что Hotmail оказался не у дел".
Microsoft существенно изменила дизайн своего почтового сервиса - интерфейс Outlook.com очень походит на Metro-стиль мобильной операционки Windows Phone. По всей видимости, компания стремилась к минимализму и лаконичности, отмечают эксперты. Однако вряд ли Outlook.com станет "убийцей" Gmail или, например, перетянет на себя аудиторию популярных в России почтовиков.
"После тестирования можно с уверенностью сказать, что основная "новинка" почты, представленной Microsoft, - это новый интерфейс. В остальном же продукт представляет собой эволюционировавшую почту Hotmail, чей интерфейс был полностью переработан в Metro-стиле. Судя по всему, хранилище данных осталось тем же самым, поэтому нельзя назвать сервис полностью новым", - заявила в интервью вице-президент, директор по стратегическим проектам Mail.ru Анна Артамонова.
Напомним, почтовик Mail.ru недавно также претерпел ряд кардинальных изменений.
Артамоновой в целом вид новой почты понравился. "Интерфейс, действительно, стал легче, современнее и симпатичнее и теперь занимает достойное место в линейке продуктов "нового" Microsoft, таких как ОС WP7, Windows 8 и программ, разработанных под эти операционные системы", - сказала она. Что же касается функционала, то "каких-то революционных новых возможностей в нем нет, но многое из старого доработано и сделано качественнее".
По данным TNS на начало текущего года, первое место на российском рынке по аудитории занимает почта Mail.ru, второе - "Яндекс.Почта". Ни в "Яндексе", ни в Mail.ru не стали отвечать на вопрос BFM.ru о том, видят ли они в почте Microsoft реального конкурента на российском рынке.
Что же касается мирового рынка, то Microsoft, очевидно, собирается конкурировать с Google. Именно Gmail упоминается в Outlook Blog. Там же содержится намек на то, что Microsoft, в отличие от Google, не собирается продавать информацию о пользователях рекламодателям, которые "заваливают" ящики объявлениями. Кроме того, разработчики Microsoft пообещали уменьшить содержание спама в электронной почте.
"Microsoft заявляет, что доля спама в почтовых ящиках получателей не превысит 3%. На данный момент не совсем понятно, как именно они это планируют считать и гарантировать. С другой стороны, цифра в 3% не кажется мне революционной. У Mail.ru на данный момент доля жалоб на спам от входящих писем 0,1-0,2%, и мы постоянно работаем над тем, чтобы это число снижалось", - отметила Анна Артамонова.
Источник: BFM.ru
|